All in all it's just another brick in the wall
Делить на черное и белое не есть правильно. Многие люди, которые размышляли над вопросами философии понимают это. Но вот какой вопрос пришёл в мою буйную голову. Вот допустим живёт подобный философ... Живёт... Появляется у него что-то плохое в жизни, а он говорит, что это не плохое, а просто вот такое... никакое. Ведь с его стороны оно кажется плохим, а со стороны другого человека оно кажется хорошим... Всё объективно. Появляется у него что-то хорошее, так и тут он не может истинно сказать, что это что-то хорошее, ведь он убеждён, что плохого не бывает, а значит и хорошего нет, есть только то, что есть, оно не двояко, а многокрасочно...
Идут годы, человек укрепляет в себе эту идею и становится истинным её ценителем, но вот у него появляется семья... Появляется ребёнок. И вот она загвоздка. Он понимает, что ребёнка нужно ставить на ноги, иначе он сам не выдержит. Он боится, что ребёнок может поддаться под всеобщую тенденцию делить всё на чёрное и белое, поэтому решает, что не будет ему навязывать что-то о хорошем и плохом. Но появляются обычные семейные моменты, когда ребёнок начинает интересоваться миром. Ему вдруг захотелось полетать из окна, или покрасить стенку фломастером... И тут появляется его отец... Отцу ничего не остаётся, как только сказать ребёнку, что это ПЛОХО. Нельзя рисовать на стенах, потому что так ты портишь своё имущество... нельзя вылетать из окна, потому, что можно раздолбать себе голову... То есть так или иначе всё равно ребёнку дают понятие того, что есть в мире что-то плохое и хорошее. В то же время есть такие родители, которым совершенно всё равно как ведут себя их дети. Им всё равно что делают их чада, рисуют на стенах они или нет...В итоге в большинстве таких случаев культуры и воспитанности у таких людей не достаточно, в будущем, когда они вырастают. То есть они становятся под ярлык "Невоспитанный". То есть получается, что человек, который не думает стереотипными черно-белыми взглядами вырождается в первобытность и становится наглым, невоспитанным оборванцем? Получается, что всё таки черное и белое придумано или надиктовано чем-то не зря? Оно и есть то, что сдерживает нас от ухода в состояние зверья? А вот теперь скажите - что по вашему объективному мнению нужно делать, когда появляется в твоей жизни такой вот маленький человек? Подавать ему свои понятия о черном и белом или же быть для него лишь кормильцем, но давать ему полною свободу от понятий?
На мой личный взгляд получается, что всё таки деление на черное и белое необходимо для человека на начальной стадии жизни. То есть так или иначе приходится задавать начало появляющемуся детёнышу. Задавать ему вектор развития, понимание мира своими глазами. А вот дальше... Очень бы хотелось, что бы ребёнок начал понимать, что нет в мире плохого и хорошего. Есть только наше отношение к чему-то.
Мнения?
Идут годы, человек укрепляет в себе эту идею и становится истинным её ценителем, но вот у него появляется семья... Появляется ребёнок. И вот она загвоздка. Он понимает, что ребёнка нужно ставить на ноги, иначе он сам не выдержит. Он боится, что ребёнок может поддаться под всеобщую тенденцию делить всё на чёрное и белое, поэтому решает, что не будет ему навязывать что-то о хорошем и плохом. Но появляются обычные семейные моменты, когда ребёнок начинает интересоваться миром. Ему вдруг захотелось полетать из окна, или покрасить стенку фломастером... И тут появляется его отец... Отцу ничего не остаётся, как только сказать ребёнку, что это ПЛОХО. Нельзя рисовать на стенах, потому что так ты портишь своё имущество... нельзя вылетать из окна, потому, что можно раздолбать себе голову... То есть так или иначе всё равно ребёнку дают понятие того, что есть в мире что-то плохое и хорошее. В то же время есть такие родители, которым совершенно всё равно как ведут себя их дети. Им всё равно что делают их чада, рисуют на стенах они или нет...В итоге в большинстве таких случаев культуры и воспитанности у таких людей не достаточно, в будущем, когда они вырастают. То есть они становятся под ярлык "Невоспитанный". То есть получается, что человек, который не думает стереотипными черно-белыми взглядами вырождается в первобытность и становится наглым, невоспитанным оборванцем? Получается, что всё таки черное и белое придумано или надиктовано чем-то не зря? Оно и есть то, что сдерживает нас от ухода в состояние зверья? А вот теперь скажите - что по вашему объективному мнению нужно делать, когда появляется в твоей жизни такой вот маленький человек? Подавать ему свои понятия о черном и белом или же быть для него лишь кормильцем, но давать ему полною свободу от понятий?
На мой личный взгляд получается, что всё таки деление на черное и белое необходимо для человека на начальной стадии жизни. То есть так или иначе приходится задавать начало появляющемуся детёнышу. Задавать ему вектор развития, понимание мира своими глазами. А вот дальше... Очень бы хотелось, что бы ребёнок начал понимать, что нет в мире плохого и хорошего. Есть только наше отношение к чему-то.
Мнения?
А есть хорошо и плохо глобальное, для кого-то и других, или нечто вообще всемирное, что ли.. - 2
То что первое, это обычные бытовые не слишком значимые вещи, то что и объясняется в детстве, ну как обои эти. Такое хорошо-плохо естественно надо объяснять, других слов обозначающих, что действительно надо делать, а что опасно, сложно подобрать, что бы понятно было. Но всегда запрещая действие надо объяснять, почему..
А то, что 2, дети не мыслят глобально, они смотрят лишь на то, что их окружает, а когда начнут мыслить шире, тогда и поймут, на что и как надо смотреть. сами или расскажут им. а как расскажут они спроецируют это и на свои действия и на свои мысли.
Рассказывать можно, объяснять можно, но не навязывать свое видение мира.
Просто высказывать свое мнение...дети гораздо больше понимают, чем многим кажется.
я например часто просто сидела и слушала разговоры взрослых, говорили, что хотели, думая что половину я все равно пропущу мимо ушей, и что вообще я не слушаю их разговоры...а мне было интересно, и много всего понимала и запоминала.
Да и те с которыми я общалась на практике..5 лет, а очень многое понимают. методистка наша считает, что их лишь игрушки и глупости всякие интересуют, а нет.